Статья представляет собой краткое изложение магистерской диссертации автора: Современные подходы в обучении балетному искусству и их реализация в танцевальных программах Словении (Герм 2024) и определяет современные подходы, методы и стили обучения, которые подходят для балетного образования в XXI веке. Автор также исследовал, в какой степени балетные педагоги Словении применяют определенные подходы, методы и стили в своей педагогической практике. В статье будут представлены основные выводы теоретической и эмпирической части диссертации.
Ключевые слова: современные подходы к обучению, методы обучения, стили обучения, балетное образование.
Бұл мақала автордың магистрлік диссертациясының қысқаша мазмұны: Балет біліміндегі заманауи оқыту әдістері және олардың Словениядағы би бағдарламаларында жүзеге асырылуы (Герм 2024) және XXI ғасырда балет өнерін оқытуға сәйкес келетін заманауи оқыту тәсілдерін, әдістерін және стильдерін анықтайды. Сондай-ақ, автор Словениядағы балет мұғалімдерінің осы анықталған тәсілдерді, әдістерді және стильдерді оқыту үдерісінде қаншалықты қолданатынын зерттеді. Бұл мақала диссертацияның теориялық және эмпирикалық бөлімдеріндегі негізгі тұжырымдарды ұсынады.
Түйінді сөздер: заманауи оқыту тәсілдері, оқыту әдістері, оқыту стильдері, балет білімі.
This article serves as an abbreviation of Author’s Master thesis: Contemporary Teaching Approaches in Ballet Education and their Implementation in Dance Programmes of Slovenia (Germ 2024) and identifies contemporary teaching approaches, methods and styles that would be appropriate for ballet education in the 21st century. The author further investigated to which extent ballet teachers in Slovenia implement defined approaches, methods and styles in their teaching processes. This article will present main findings form the theoretical and empirical part of the thesis.
Keywords: contemporary teaching approaches, teaching methods, teaching styles, ballet education.
А. Герм, БАЛЕТ БІЛІМІНДЕГІ ЗАМАНАУИ ОҚЫТУ ӘДІСТЕРІ. DOI:10.56032/2523-4684.2024.4.12.5