В статье автор рассматривает необходимые условия формирования профессионального артиста балета в контексте структуры хореографического образования. Автор акцентирует роль музыкального образования будущего артиста балета как залог профессиональной компетентности педагогического состава хореографических учебных заведений. В статье рассматривается содержательная область музыкальной составляющей образовательной программы. Автор подчёркивает необходимость тесного взаимодействия педагога-хореографа и пианиста-концертмейстера в учебном процессе, предлагает пути решения проблем музыкального воспитания как части образовательного процесса в системе хореографического образования.
Ключевые слова: хореографическое образование, концертмейстер балета, музыкальное образование.
Мақалада автор хореографиялық білім беру құрылымы контексінде кәсіби балет әртісін қалыптастыру үшін қажетті жағдайларды қарастырады. Автор болашақ балет әртісінің музыкалық білімін хореографиялық оқу орындары педагогикалық құрамының кәсіби құзыреттілігінің кепілі ретінде атап көрсетеді. Мақалада білім беру бағдарламасының музыкалық құрамдас бөлігінің мазмұндық саласы қарастырылады. Автор оқу үдерісінде педагог-хореограф пен концертмейстер пианисттің тығыз өзара әрекеттестігінің қажеттілігін атап өтіп, хореографиялық білім беру жүйесіндегі оқу үдерісінің бір бөлігі ретінде музыкалық тәрбиелеу мәселелерін шешу жолдарын ұсынады.
Түйінді сөздер: хореографиялық білім беру, балет концертмейстері, музыкалық білім.
In the article, the author examines the necessary conditions for the formation of a professional ballet dancer in the context of the structure of choreographic education. The author emphasizes the role of musical education of a future ballet dancer as a guarantee of professional competence of the teaching staff of choreographic educational institutions. The article examines the substantive area of the musical component of the educational program. The author emphasizes the need for close interaction between the teacher-choreographer and the pianist-accompanist in the educational process, suggests ways to solve the problems of musical education as part of the educational process in the system of choreographic education.
Key words: choreographic education, ballet accompanist, musical education.
М.К. Буланкина, ХОРЕОГРАФИЯЛЫҚ БІЛІМ БЕРУ ЖҮЙЕСІНДЕГІ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ШЕБЕРЛІКТІ ЖЕТІЛДІРУДІҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ. DOI:10.56032/2523-4684.2024.4.12.14