В этой статье рассматривается проблема психологической подготовки ученика к концертным выступлениям на сцене, где, играя на фортепиано, ученик может держать себя перед публикой и показывать владение мастерством исполнения музыкального произведения. Актуальность данной статьи заключается в том, что в настоящее время многие ученики несмотря на длительный период обучения игре на фортепиано, не готовы к публичному выступлению, волнение и переживания мешают им правильно исполнить знакомый текст, в результате чего ребенок получает стресс и психологическую травму.
Этот вопрос исходит из педагогического опыта преподавания самого автора. Соответственно, в статье описываются апробированные методы работы с учеником, предлагаются пути решения в преодолении психологических проблем.
Ключевые слова: сцена, публика, слушатели, ученик, преподаватель, исполнение, психологический, фортепиано.
Бұл мақалада қазіргі таңда фортепиано аспабында оқушының тыңдармандар алдында үлкен шеберлікпен орындап, нақты жетілдіріп, өзін дұрыс ұстап, сол оқушыны психологиялық жағынан концерттік сахнаға дайындау мәселесі қарастырылады. Мақаланың өзектілігі қазіргі кезде көп оқушылардың ұзақ уақыт дайындалуларына қарамастан сахнаға шығуға дайын болмауы, қобалжып, орындаған жағдайда қорқыңқырайды да, кейбіреулері стресс және психологиялық жарақат алу болып табылады.
Бұл мәселе автордың педагогикалық сабақ беру тәжірибесінен келіп шыққан. Сол үшін осы мақалада оқушымен бірге жұмыс жасау әдістері, психологиялық мәселелерді шешу амалдары қарастырылады.
Түйінді сөздер: сахна, көпшілік, тыңдармандар, оқушы, оқытушы, орындау, психологиялық, фортепиано.
This article examines the problem of psychological preparation of a student for concert performances on stage, where playing the piano, the student can hold himself in front of the audience and show mastery of the performance of a musical work. The relevance of this article lies in the fact that currently many students, despite a long period of learning to play the piano, are not ready for public speaking, excitement and worries prevent them from correctly performing a familiar text, as a result of which the child receives stress and psychological trauma.
This question comes from the pedagogical experience of teaching the author himself. Accordingly, the article describes the methods of working with the textbook, suggests ways to solve psychological problems.
Key words: stage, audience, listeners, student, teacher, performance, psychological, piano.
Ш.Т. Есиркепова, ФОРТЕПИАНО АСПАБЫНАН ОҚУШЫНЫ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ЖАҒЫНАН САХНАҒА ДАЙЫНДАУ. DOI:10.56032/2523-4684.2024.4.12.44