Народный танец является родоначальником всех направлений танца.Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. Несомненно, в народном танце важную роль играет знание правильного обращения с атрибутами. Необходимо использовать сценические атрибуты в учебном процессе. Это нужно для того, чтобы учащиеся не формально представляли себе различные атрибуты, а непосредственно учились работать с тем или иным предметом. В данной статье автор делает подробный анализ работы со сценическими атрибутами и реквизитами в танцах разных народов. Также отмечает, что данный раздел урока народно-сценического танца занимает особое место в становлении будущих артистов балета.
Ключевые слова: народно-сценический танец, сценические атрибуты,сценические реквизиты, обучение народно-сценическому танцу.
Халық биі бидің барлық басқа бағыттарының негізін салушы болыптабылады. Сахналық халық биі сабақтары басқа да арнайы хореографиялықпәндермен қатар өсіп келе жатқан ұрпақтың бойында жалпы мәдениетнегіздерін қалыптастыруға арналған. Халық биінде атрибуттарды дұрыспайдаланудың маңызы зор екені сөзсіз. Сондықтан оқу процессінде сахналықатрибуттар қолданылуы керек. Бұл оқушылардың әр түрлі атрибуттарды текқана елестетіп қана қоймай, оларды қолдануды үйренуі үшін қажет. Бұлмақалада автор әр түрлі халық билерінде кездесетін сахналық реквизиттер менатрибуттармен жұмысқа талдау жасайды. Сондай-ақ, болашақ балетартистерінің қалыптасуында сахналық халық биі сабақтарының орны бөлекекенін дәлелдейді.
Тірек сөздер: сахналық халық биі, сахналық атрибуттар, сахналықреквизиттер, сахналық халық биін оқыту.
Folk dance is the ancestor of all directions of dance. Classes on folk-stagedance, like other special choreographic disciplines, are designed to raise the basics ofthe general culture of the younger generation. Undoubtedly, knowledge of the correcthandling of attributes plays an important role in folk dance. It is necessary to use stageattributes in the educational process. This is necessary to ensure that students do notformally imagine various attributes, and directly learned to work with a particularsubject. In this article, the author makes a detailed analysis of the work with scenicattributes and requisites in the dances of different peoples. Also notes that this sectionof the lesson of folk-stage dance takes a special place in the formation of future balletdancers.
Key words: folk-stage dance, scenic attributes, stage requisites, teaching folkstagedance.