Статья посвящена проблеме важности развития функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и общественных дисциплин. В работе обосновывается важность применения деятельностных методов обучения, способствующих формированию ключевых компетенций выпускника. Приводятся примеры заданий для обучающихся на уроках истории с целью развития функциональной грамотности.
Ключевые слова: функциональная грамотность, ключевые компетенции, деятельностное обучение.
Мақала тарих және қоғамдық пәндер сабақтарында білім алушылардың функционалдық сауаттылығын дамытудың маңыздылығы проблемасына арналған. Жұмыста түлектің негізгі құзыреттерін қалыптастыруға ықпал ететін оқытудың қызметтік әдістерін қолданудың маңыздылығы негізделеді. Функционалдық сауаттылықты дамыту мақсатында тарих сабақтарында білім алушылар үшін тапсырмалар мысалдары келтіріледі.
Түйінді сөздер: функционалдық сауаттылық, негізгі құзыреттер, қызметтік оқыту.
The article is devoted to the problem of the importance of the development of functional literacy of students in the lessons of history and social disciplines. The paper substantiates the importance of using activity-based teaching methods that contribute to the formation of key competencies of the graduate. Examples of tasks for students in history lessons with the aim of developing functional literacy are given.
Key words: functional literacy, key competencies, activity-based learning.
Г.Е. Жанузакова, РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. Научный журнал «ARTS ACADEMY» №4(4)2022, 113-125. DOI:10.56032/2523-4684.2022.4.4.113