В данной статье рассматриваются основополагающие теоретическиевопросы игровой, танцевально-игровой культуры как целостного социально-культурного явления. Дается обзор классических и современных подходов канализу концепции игровой культуры, оценки степени ее развития в теориикультуры и междисциплинарных исследований. Поднимается вопрос онеобходимости дальнейшего исследования концепции игры в современнойфилософии. В работе дан общий анализ искусств музыки, танца и поэзии вконтексте теории игровой культуры. Танцевально-игровая культура в даннойстатье рассматривается как философско-культурологическая, а неискусствоведческая проблема, такова наша гипотеза по теме исследования.
Ключевые слова: культура, антропология, концепция игры, хореография,танец, искусство, этнокультура.
Мақалада ойын мәдениеті, би – ойын мәдениетін тұтас әлеуметтікмәдени құбылыс ретінде қарауға негіз болатын теориялық мәселелерқарастырылған. Ойын мәдениеті тұжырымын классикалық және заманауитұрғыдан талдауға, мәдениет теориясында және пәнаралық зерттеулердеоның дәрежесін бағалауға шолу жасалған. Заманауи философияда ойынтұжырымдамасын одан әрі зерттеу қажеттілігі жайлы мәселе көтерілген.Зерттеу жұмысында ойын мәдениеті теориясындағы өнерге, музыкаға, би менпоэзияға жалпы талдау жасалған. Мақалада би – ойын мәдениетіөнертанымдық емес, философиялық – мәдениеттанушылық мәселе ретіндеқарастырылған, біздің зерттеу тақырыбымыздың негізгі жорамалы осы.
Тірек сөздер: мәдениет, антропология, ойын тұжырымы, хореография,би, өнер, этно-мәдениет.
Fundamental theoretical questions of orchestic culture are considered in thisarticle as holistic socio – cultural phenomenon. Here is an overview of classical andactual approaches to analyzing conception of gaming culture assessing of itsdevelopment, cultural theories and interdisciplinary researches. Hence the questionabout the necessity of further researches on gaming conception in modern philosophyhas been raised. The article provides general analysis of musician art, dance andpoetry according to the theory of culture. The article considers orchestic culture asphilosophico – cultural problem. This is a hypothesis according to theme of research.
Key words: culture, anthropology, orchestic conception, choreography, dance,art, ethnoculture.