Обращаем Ваше внимание на необходимость четкого структурирования Вашей работы.
Название статьи, сведения об авторах, аннотация и ключевые слова предоставляются на трех языках курсивом: казахском, русском и английском.Автор для корреспонденции указывается первым и обозначается знаком 1.
Введение. Во введении необходимо указать проблему исследования. Следует указать на ее практическое значение. Далее при написании статьи следует раскрыть указанную актуальность.
Материалы и методы исследования. Описать организацию эксперимента, используемые методики, дать подробные сведения об объекте исследования. Виды методов исследования (наиболее распространенные): наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, изучение и обобщение.
Обзор литературы по теме. Обзор литературы должен включать 5-10 источников, на которые автор опирался в ходе своего исследования. Важно провести детальный анализ этих работ, выделив как сходства, так и различия в подходах авторов, а также критически осмыслить их выводы. Для повышения качества исследования рекомендуется включить как отечественные, так и зарубежные публикации. При этом часть источников должна быть представлена на английском языке, что позволит не только расширить контекст исследования, но и интегрировать международный опыт и подходы в соответствующей области. Особое внимание следует уделить трудам, опубликованным в высокорейтинговых научных журналах, индексируемых в международных базах цитирования, таких как Scopus, Web of Science, SpringerLink, JSTOR и других. Публикации из этих баз обладают высокой научной репутацией и соответствуют строгим стандартам экспертизы, что делает их приоритетными для использования в научных исследованиях.
Результаты исследования. Цель и задачи исследования. Описание исследования. Делайте акцент на своих новаторских размышлениях. Обязательно покажите научную новизну (обоснуйте положения, интересные для развития мировой науки).Это самая обстоятельная часть исследования.
Обсуждение результатов. Дайте интерпретацию полученных данных. Важно также сравнить результаты с предыдущими исследованиями, подчеркнув сходства и различия, а также обсудить их теоретическую и практическую значимость. Не забудьте указать ограничения исследования и предложить направления для дальнейших исследований.
Информация о финансировании (если применимо).
Заключение. В выводах подводим итог статьи. Выводы не должны повторять положения статьи. Следует дать аналитическое обобщение результатов и обсуждения статьи.
Список использованных источников.
Рисунки должны быть размещены непосредственно в тексте статьи в том месте, где упоминаются; приложены отдельными файлами в любых графических форматах (JPEG, TIFF, BMP и др. Разрешение – 200-300 dpi). Заголовок должен быть размещен под рисунком, выровнен по левому краю. Он должен быть кратким, но информативным. В нем указывается номер рисунка (например, «Рис 1») и краткое описание(см. приложение 4). Все рисунки должны быть пронумерованы последовательно (например, Рис 1, Рис 2 и т.д.). Если рисунок взят из стороннего источника, в подписи необходимо указать источник в соответствии с требованиями стиля цитирования Чикаго.
Если рисунок взят из интернета, источник указывается непосредственно под рисунком в следующем формате:
Таблицы должны быь пронумерованы арабскими цифрами (например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.). Нумерация должна быть последовательной по всему тексту. Заголовок таблицы должен быть размещен выше таблицы, с заглавной буквы, и кратко описывать содержание таблицы. Заголовок выравнивается по левому краю и пишется через один пробел после номера таблицы без точки вконце. Если таблица заимствована из другого источника, ниже таблицы необходимо указать ссылку на источник в соответствии с требованиями стиля цитирования Чикаго (см. приложение 5).
Техническое оформление статьи должно соответствовать следующим требованиям:
Напоминаем, авторы статей несут полную ответственность за точность и достоверность сведений, цитат, ссылок и списка использованных источников.
Статьи, несоответствующие проблематике журнала и выше описанным требованиям, редакционной коллегией не рассматриваются.
Файл статьи следует назвать по фамилии и инициалам первого автора (например, Жұматов А.И.doc, Жуматов А.И.doc, либо Zhumatov A.I.doc). Статьи подлежат общему редактированию.
Статьи, поступившие в редакцию журнала, проходят процедуру двойного слепого рецензирования, которая обеспечивает объективность и конфиденциальность оценки научных материалов. Рецензенты, являющиеся экспертами в соответствующей области, выбираются редакцией из числа отечественных и зарубежных специалистов.
Редакция самостоятельно определяет рецензентов, что исключает возможность влияния автора на процесс рецензирования. Рецензии не выдаются авторам на руки, однако основные выводы и рекомендации рецензентов передаются авторам в обобщённом виде для внесения необходимых правок или улучшения качества работы.
Просьба к авторам статей представлять весь материал в одном документе (одном файле) и точно следовать Правилам при оформлении статьи.
Текст статьи предоставляется в электронном или бумажном варианте на сайте https://artsacademy.kz или по адресу: 010000, г. Астана, ул. Ұлы дала 43, Казахская национальная академия хореографии, офис №470.
Приложение 1.
Пример оформления первой страницы статьи
ГРНТИ 18.49.01
УДК 793.31
ORCID ID 0000-0002-0375-8891 DOI:10.56032/2523-4684.2023.2.10.01
М.К. Нуртаева¹
¹Казахская национальная академия хореографии
(Астана, Казахстан)
ЭСТЕТИКА СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Статья посвящена анализу эстетических принципов современного изобразительного искусства с фокусом на казахскую культуру. Рассматривается влияние традиционного и современного искусства на развитие визуальных форм в контексте глобализации. Автор исследует, как художники Казахстана используют культурное наследие для создания новых художественных концепций и форм. Важное место уделяется анализу взаимодействия между национальными художественными традициями и мировыми тенденциями в искусстве. Основные выводы статьи заключаются в том, что современное казахское искусство сохраняет элементы традиционной эстетики, одновременно внедряя инновационные подходы, которые отражают особенности национальной идентичности в изменяющемся мире.
Ключевые слова: современное искусство, эстетика, казахская культура, изобразительное искусство, визуальные формы.
М.К. Нұртаева¹
¹Қазақ ұлттық хореография академиясы
(Астана, Қазақстан)
ҚАЗІРГІ ЗАМАН БЕЙНЕЛЕУ ӨНЕР ЭСТЕТИКАСЫ: ҚАЗАҚ МӘДЕНИЕТІНІҢ КӨЗҚАРАСЫ
Аннотация
Мақала заманауи бейнелеу өнерінің эстетикалық принциптерін, әсіресе қазақ мәдениетінің тұрғысынан зерттеуге арналады. Автор дәстүрлі және қазіргі заманғы өнердің көркемдік формаларға әсерін, жаһандану контекстінде көркемдік дамуды қарастырады. Қазақстан суретшілерінің мәдени мұраны жаңа көркемдік тұжырымдамалар мен формаларды құру үшін қалай пайдаланатыны зерттеледі. Мақалада ұлттық өнер дәстүрлерімен әлемдік өнер үрдістерінің өзара әрекеттесуін талдауға ерекше көңіл бөлінеді. Қорытындысында қазіргі қазақ өнері дәстүрлі эстетиканың элементтерін сақтай отырып, ұлттық сәйкестікті көрсететін жаңашыл тәсілдер енгізу арқылы дамып келе жатқаны көрсетілген.
Түйінді сөздер: заманауи өнер, эстетика, бейнелеу өнері, қазақ мәдениеті, көркемдік формалар.
G.R. Nurtayeva¹
¹Kazakh National Academy of Choreography
(Astana, Kazakhstan)
THE AESTHETICS OF CONTEMPORARY VISUAL ART: A PERSPECTIVE THROUGH KAZAKH CULTURE
Annotation
The article is dedicated to the analysis of aesthetic principles of contemporary visual art, with a focus on Kazakh culture. The author examines the influence of traditional and contemporary art on the development of visual forms within the context of globalization. The study explores how Kazakh artists utilize cultural heritage to create new artistic concepts and forms. Special attention is given to the interaction between national artistic traditions and global trends in art. The main conclusion of the article is that contemporary Kazakh art preserves elements of traditional aesthetics while introducing innovative approaches that reflect national identity in a changing world.
Keywords: contemporary art, aesthetics, Kazakh culture, visual art, artistic forms.
Введение. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (Джумасеитова 2020,35).
Материалы и методы исследования. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (Саитова 2023). текст текст текст текст текст текст текст текст.
Обзор литературы по теме. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (Саитова 2023) текст текст текст текст (Абусеитова 2006) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Результаты исследования. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (Кульбекова 2019) текст текст текст текст текст текст (Ізім 2022, 64) текст текст текст текст текст текст текст текст.
Обсуждение результатов. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Информация о финансировании (если применимо). Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Заключение. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Список использованных источников:
1.
2.
References:
1.
2.
Приложение 2.
Сведения об авторах
ФИО (полностью) |
|
Тема статьи |
|
Ученая или академическая степень |
|
Ученое звание |
|
Место работы или учебы, должность |
|
Научный руководитель/консультант (для обучающихся) |
|
Степень, ученое звание, должность научного руководителя |
|
Контактный телефон |
|
|
|
Приложение 3.
Список использованных источников. Примеры оформления
Журнал
Книги
Сборники
Законодательные материалы
Газеты
Стандарт (ГОСТы)
Электронные ресурсы
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Отчеты о научно-исследовательской работе
Диссертации
Транслитерация (лат.)
Приложение 4.
Оформление рисунков
Рис 1. Дангыр. Колдабыл. Ударные
музыкальные инструменты.
Всеволодская-Голушкевич О.В, (1996),
Баксы ойыны, 144 с. Алматы: Рауан.
Рис 2. Жанабил Адеми. Балет «Фея Кукол».
Казахская национальная академия хореографии, Новости, https://balletacademy.edu.kz/ru/novost/pobeda-studentov-kazahskoj-nacionalnoj-akademii-horeografii-na-mezhdunarodnom-konkurse-budapest-ballet-grand-prix-v-vengrii ,
доступ 11 декабря 2024.
Приложение 5.
Оформление таблиц
Таблица 1. Основные характеристики хореографического искусства Казахстана
Источник: Ануар А.А., (2023),
Хореографическое искусство Казахстана, 45 с.
Алматы: Наука.