«ARTS ACADEMY» ғылыми журналы

Кіру

Электрондық поштаңызды енгізіңіз

Біз сізге сайтқа кіру үшін сілтеме жібереміз.

Меню

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР ХОРЕОГРАФИИ

05 желтоқсан 2018 г.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР ХОРЕОГРАФИИ
Номер в формате PDF - Скачать
Статья в формате PDF - Скачать

В статье автор рассматривает работу концертмейстерахореографических дисциплин. Обосновывает неразрывную взаимосвязь музыкии хореографии, приводя цитаты из книг великих мастеров сцены А. Арбо иЖ.Ж. Новерра. Музыкальное сопровождение танцев во все времена было важным.Движения танцующих всегда должны были быть в гармонии с музыкой исоответствовать ее характеру. Автор рассуждает о том, какими музыкальнымиинструментами сопровождались военные марши и танцы XVI века, о том,что только в 20-х годах ХХ столетия присутствие концертмейстера сталообязательным на занятиях хореографии. Рассказывает о различии терминов«концертмейстер» и «аккомпаниатор». Приводит основные компетенцииконцертмейстера, без которых его работа не будет продуктивной и качественной.Профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличиебольшого объема внимания и памяти, высокой работоспособности, выдержки иволи, педагогического такта и чутья, а также ответственности в повседневнойтворческой работе. Статья будет интересна широкому кругу читателей, атакже студентам музыкальных и хореографических факультетов.
Ключевые слова: музыкальным сопровождение, танец, движение,ритмичность, педагог-хореограф, такты, концертмейстер, хореография.

Мақалада автор хореографиялық пән концертмейстерінің қызметінқарастырады. Сахнаның ұлы шеберлері А.Арбо және Ж.Ж.Новерр еңбектерінендәйексөздер келтіре отырып, музыка мен хореографияның ажырағысыз байланысытуралы айтады. Билерді музыкалық сүйемелдеу барлық кезеңде де өте маңыздыболды. Бишілердің қимыл-қозғалысы музыкамен үйлесімде және оның характеріне сәйкес болуы қажет. Автор XVI ғасырда билер мен әскерилердің маршы музыкалықаспаптармен сүйемелденгендігін, тек ХХ ғасырдың 20-жылдарынан бастап қанахореография сабағына концертмейстердің қатысуы міндетті болғандығынайтады. «Концертмейстер» және «аккомпаниатор» терминдерінің ара жігінажыратып береді. Концертмейстердің қызметін жемісті әрі сапалы ететіннегізгі құзыреттерге тоқталады. Концермерейстердің кәсіби қызметі естесақтау мен назар аударудың, көніл-күйдің жоғары деңгейде болуын, жоғарыеңбекке қабілеттілікті, төзімділікті пен жігерлілікті, педагогикалық шеберлік пенәдептілікті, соңдай-ақ күнделікті шығармашылық жұмысты талап етеді. Мақалаоқырман қауымға, сонымен қатар музыкалық және хореография факультетістуденттері үшін қызықты әрі маңызды.
Түйінді сөздер: музыкалық сүйемелдеу, би, қозғалыс, ритм, педагог-хореограф, тактілер, концертмейстер, хореография.

The author considers the work of a concertmaster of choreographic disciplines.He talks about the close relationship of music and choreography, quoting from the booksof the great masters of the stage like A. Arbo and J.J. Noverr. In all times musical consertmastershipis of great importance. The movements of dancers should be in harmonywith to their characters. The author discusses about how musical instruments accompanymilitary marches and dances of XVI century and that, the presence of concertmasterin choreographic disciplines is obliged in the twenties of XX century. He explains thedifferrences between the terminologies «concertmaster» and «accompanist». The corecompetences of a concertmaster which makes his work more productive and qualitativeare presented. The professional career of the concertmaster requiers to have greatattention and memory, high workability, patience and will, pedagogical tact as well asresponsibility in a daily artistic work. The study will be interested to the wide audience,students of musical and choreographic faculties.
Key words: musical accompaniment, dance, movement, rhythm, teacher-choreographer,measures, accompanist, choreography.

Номера журнала

© 2024 artsacademy.kz