«ARTS ACADEMY» ғылыми журналы

Кіру

Электрондық поштаңызды енгізіңіз

Біз сізге сайтқа кіру үшін сілтеме жібереміз.

Меню

ИДЕАЛИЗАЦИЯ АКАДЕМИЗМА КАК ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ГАРАНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НЕКЛАССИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

06 қыркүйек 2019 г.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ АКАДЕМИЗМА КАК ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ГАРАНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НЕКЛАССИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Номер в формате PDF - Скачать
Статья в формате PDF - Скачать

В статье рассматриваются методические основы преподавания казахского танца в общем процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-хореографов Казахской национальной академии хореографии. Казахский танец, имея этнические и древние плясовые формы, сегодня притягивает интерес исследователей в аспекте более глубокого изучения и познания. В нынешних условиях развития хореографической педагогики методисты и педагоги по казахскому танцу озадачены разработкой дидактических основ и методов его обучения. Балетмейстеры,создавая новые хореографические произведения, находятся в постоянном поиске оригинального национального контекста. Для национальной балетной школы и казахстанского хореографического образования одним из немаловажных вопросов является подтверждение статуса казахского танца в образовательной системе профессиональной подготовки артистов балета, артистов ансамбля, педагогов и режиссеров. Многие авторские позиции, относительно состояния национальной хореографии в республике, имеют вполне обоснованные выводы и продиктованы конкретным практическим и личным вкладом в ее развитие, способствуют популяризации в мировом культурном пространстве. Уровень обучения казахскому танцу во многом зависит от осознания реального состояния казахской национальной хореографии в целом по республике, выявлением существующих проблем касательно его полноценного методического оснащения и разработки новых подходов в обучении и подготовки профессионалов.
Ключевые слова: казахский танец, национальная хореография, хореографическая педагогика, популяризация национального танца.

The article discusses the methodological foundations of teaching Kazakh dancein the general process of training future teachers-choreographers of the Kazakh nationalacademy of choreography. With having ethnic and ancient dance forms, Kazakh dancetoday attracts the interest of researchers in the aspect of deeper study and knowledge. In the current conditions of the development of choreographic pedagogy, methodologistsand teachers in Kazakh dance are puzzled by the development of didactic foundations andmethods of teaching it. Choreographers, creating new choreographic works, are in constantsearch for the original national context. For the national ballet school and Kazakhchoreographic education, one of the important issues is the confirmation of the status ofKazakh dance in the educational system of professional training of ballet dancers, ensembleartists, teachers and directors. Many of the author’s positions regarding the stateof national choreography in the republic have well-founded conclusions and are dictatedby a concrete practical and personal contribution to its development and contribute topopularization in the world cultural space. The level of training in Kazakh dance largelydepends on the awareness of the real state of the Kazakh national choreography throughoutthe country, the identification of existing problems regarding its full-fledged methodologicalequipment and the development of new approaches to education and training ofprofessionals.
Key words: Kazakh dance, national choreography, choreographic pedagogy, popularizationof national dance.

Мақалада Қазақ ұлттық хореография академиясының болашақ хореограф-оқытушыларын даярлаудың жалпы процесінде қазақ биін оқытудың әдіснамалық негіздері қарастырылған. Этникалық және ежелгі би формаларына иеболған қазақ биі бүгінде зерттеушілердің терең білім мен білімге қызығушылығын тудырады. Хореографиялық педагогика дамуының қазіргі жағдайында, қазақ биінің әдіскерлері мен оқытушылары алдында дидактикалық негіздер мен оныоқыту әдістемелеріні дамыту мәселесі тұр.. Балетмейстерлер жаңа хореографиялық туындылар жасап, ұлттық түпнұсқаны үнемі іздеуде. Ұлттық балетмектебі мен қазақ хореографиялық білімі үшін маңызды мәселелердің бірі - балетәртістерін, ансамбль әртістерін, оқытушылар мен режиссерлерді кәсіби даярлаудың білім беру жүйесінде қазақ биінің мәртебесін растау. Республикадағы ұлттық хореографияның жай-күйіне қатысты автордың көптеген ұстанымдары нақтытұжырымдарға ие және оның дамуына нақты практикалық жеке үлесімен сипатталады және әлемдік мәдени кеңістікте танымал болуға ықпал етеді. Қазақ биін жаттықтыру деңгейі көбінесе елдегі қазақ ұлттық хореографиясыныңнақты жағдайын білуге, оның толыққанды әдістемелік жабдықталуындағы проблемаларды анықтауға және мамандарды оқыту мен дайындаудың жаңа тәсілдерін жасауға байланысты.
Түйінді сөздер: қазақ биі, ұлттық хореография, хореографиялық педагоги-ка, ұлттық биді насихаттау.

Номера журнала

© 2024 artsacademy.kz