«ARTS ACADEMY» ғылыми журналы

Кіру

Электрондық поштаңызды енгізіңіз

Біз сізге сайтқа кіру үшін сілтеме жібереміз.

Меню

УРОКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА: ТЕХНИКА ПРЫЖКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ. ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ

11 желтоқсан 2023 ж.
УРОКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА: ТЕХНИКА ПРЫЖКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ. ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ
PDF форматындағы нөмір - Жүктеп алу
PDF мақаласы - Жүктеп алу
DOI:10.56032/2523-4684.2023.4.8.20

Галину Константиновну Полищук – преподавателя классического танца – наши педагоги и обучающиеся знают, как автора книги «История Карагандинского балета». Как преподаватель классического танца, она в свое время получила подготовку у представителей московской и
ленинградской школ в ассистентуре-стажировке ГИТИСа (проф. Р. Стручкова, Е. Жемчужина) Там же ознакомилась с методикой европейских школ у стажеров из Датского и Английского королевского балета, что дало огромный материал для самостоятельной педагогической работы и наработки своих практических приемов для разных классов от младших и экспериментальных до старших. Работая в Одесской хореографической школе рядом с известным педагогом Ю. Плахтом, заинтересовалась его опытом переучивания учащихся, а затем и артистов балета, получивших недостаточную для академической сцены подготовку, разработала свою методику и в дальнейшем применила её в практике работы с учениками и с артистами театра.
Работала за рубежом, преподавала в балетных школах Японии. Её ученицы принимали участие в Международных конкурсах артистов балета в Италии, Венгрии, России, Корее, Казахстане. Танцевали и преподают в России, на Украине, в США, Германии, Польше, Японии.
В 2020 г. Г.К. Полищук опубликовала учебное пособие «Уроки классического танца». В этом номере публикуется продолжение этого труда – фрагмент главы, посвященной методикe работы по обучению технике прыжков классического танца. Результаты многолетней работы по подготовке артистов балета обобщены и систематизированы на высоком профессиональном уровне. Автор типологизирует виды
прыжков, подробно разъясняет физиoлогию прыжка, дает сравнительный анализ методики обучения прыжку в классическом танце.
Узнаваем стиль написания статьи: обильное использование балетных терминов чередуется с экскурсами в историю балетной педагогики, перемежается сравнениями разных хореографических школ, и, не утяжеляя текст, позволяет понять суть проблемы и начинающему педагогу, и педагогу со стажем.
Ключевые слова: классический танец, прыжок, техника, методика обучения.

Галина Константиновна Полишук – классикалық би оқытушысы-біздің педагогтар мен білім алушылар «Қарағанды балетінің тарихы» кітабының авторы ретінде біледі. Классикалық бидің оқытушысы ретінде ол бір кездері Мәскеу және Ленинград мектептерінің өкілдерінен Гитистің ассистентура-тағылымдамасынан сабақ алды (проф. Р. Стручкова, Е. Жемчужина) сонымен қатар Дат және ағылшын Корольдік балетінің интерндеріндегі еуропалық мектептердің әдістемесімен танысты, бұл өзіндік педагогикалық жұмыс үшін үлкен материал берді және кіші және эксперименттік сыныптардан бастап үлкендерге дейін әртүрлі сыныптар үшін өздерінің практикалық әдістерін жасады. Одесса хореографиялық мектебінде танымал мұғалім Ю. Плахт өзінің академиялық сахнаға жеткіліксіз дайындықтан өткен оқушыларды, содан кейін балет әртістерін қайта даярлау тәжірибесіне қызығушылық танытып, өзінің әдістемесін әзірлеп, одан әрі оны оқушылармен және театр әртістерімен жұмыс тәжірибесінде қолданды.
Шетелде жұмыс істеді, Жапонияның балет мектептерінде сабақ берді. Оның шәкірттері Италия, Венгрия, Ресей, Корея, Қазақстанда өткен Халықаралық балет әртістерінің байқауларына қатысты. Олар Ресейде, Украинада, АҚШ-та, Германияда, Польшада, Жапонияда билеп, сабақ берді.
2020 жылы Г.К. Полищук «классикалық би сабақтары» оқулығын жариялады. Бұл нөмірде осы жұмыстың жалғасы жарияланады-классикалық бидің секіру техникасын оқыту әдістемесіне арналған тараудың үзіндісі. Балет әртістерін даярлау жөніндегі көпжылдық жұмыстың нәтижелері жоғары кәсіби деңгейде жинақталып, жүйеленді. Автор секіру түрлерін типологиялайды, секіру физиологиясын егжей-тегжейлі түсіндіреді, классикалық биде секіруді үйрену әдістемесіне салыстырмалы талдау жасайды.
Біз мақала жазу стилін танимыз: балет терминдерін мол қолдану балет педагогикасының тарихына экскурсиялармен кезектесіп отырады, әртүрлі хореографиялық мектептерді салыстырумен қиылысады және мәтінді ауырлатпай, бастаушы мұғалімге де, тәжірибесі бар мұғалімге де мәселенің мәнін түсінуге мүмкіндік береді.
Түйінді сөздер: классикалық би, секіру, техника, оқыту әдістемесі.

Galina Konstantinovna Polishchuk – a teacher of classical dance, is known by our teachers and students as the author of the book "The History of Karaganda Ballet". As a teacher of classical dance, she once received training from representatives of the Moscow and Leningrad schools in the GITIS internship assistant (Prof. R. Struchkova, E. The Pearl) There she also got acquainted with the methodology of European schools from trainees from the Danish and English Royal Ballet, which provided a huge material for independent pedagogical work and the development of her
practical techniques for different classes from junior and experimental to senior. Working at the Odessa Choreographic school next to the famous teacher Yu. She became interested in his experience of retraining students, and then ballet dancers who received insufficient training for the academic stage, developed her own methodology and later applied it in the practice of working with students and with theater artists.
She has worked abroad, taught at ballet schools in Japan. Her students took part in International ballet competitions in Italy, Hungary, Russia, Korea, and Kazakhstan. They have danced and taught in Russia, Ukraine, the USA, Germany, Poland, and Japan.
In 2020, G.K. Polishchuk published a textbook "Classical dance lessons". In this issue, a continuation of this work is published – a fragment of a chapter devoted to the methodology of work on teaching the technique of jumping classical dance. The results of many years of work on the training of ballet dancers are summarized and systematized at a high professional level. The author typologizes the types of jumps, explains in detail the
physiology of the jump, gives a comparative analysis of the methods of teaching jumping in classical dance.
The style of writing the article is recognizable: the abundant use of ballet terms alternates with excursions into the history of ballet pedagogy, interspersed with comparisons of different choreographic schools, and, without weighing down the text, allows both a novice teacher and a teacher with experience to understand the essence of the problem.
Key words: classical dance, jump, technique, teaching methods.

Қалай дәйексөз келтіру керек

Г.К. Полищук, УРОКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА: ТЕХНИКА ПРЫЖКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ. ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ. Научный журнал «ARTS ACADEMY» №4(8)2023, 20-44. DOI:10.56032/2523-4684.2023.4.8.20

© 2024 artsacademy.kz