Научный журнал «ARTS ACADEMY»

Вход

Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Меню

ХИП-ХОП-КУЛЬТУРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В АСПЕКТЕ ХИП-ХОП-ДЕКЛАРАЦИИ МИРА ЮНЕСКО

04 сентября 2018 г.
ХИП-ХОП-КУЛЬТУРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В АСПЕКТЕ ХИП-ХОП-ДЕКЛАРАЦИИ МИРА ЮНЕСКО
Номер в формате PDF - Скачать
Статья в формате PDF - Скачать

Цель автора статьи – обратить внимание на сущность хип-хоп-культуры и ее использование в процессе становления личности подростка.На основе теоретических и эмпирических данных в статье проводитсяанализ хип-хоп-культуры, отношения к ней и возможности осознания подрост-ка как личности. Автор доказывает, что педагогика, основанная на ценностях хип-хоп-культуры, помогает снизить напряжение, созданное национальными аспектами и различными культурами, так как новое поколение усмиряет противоречия в проявлениях искусства, а не агрессивных действиях против имеющих альтернативные взгляды; хип-хоп как культурный феномен связан с принципами социальной справедливости; хип-хоп-танец становится педагогическим средством общественной интеграции и стабилизации социальной ситуации.
Ключевые слова: хип-хоп культура, танец, самовыражение, творчество,ценности.

Мақала авторының мақсаты-хип-хоп мәдениетінің мәніне және оныңжасөспірім тұлғасының қалыптасуы барысында қолданылуына назар аудару. Мақалада теориялық және эмпирикалық деректер негізінде хип-хоп-мәдениетін, оған қарым-қатынасын және жасөспірімді тұлға ретінде тану мүмкіндігіне талдау жүргізіледі. Автор хип-хоп-мәдениет құндылықтарына негізделген педагогика ұлттық аспектілер мен әр түрлі мәдениеттердің пайда болған шиеленісті төмендетуге көмектеседі, өйткені жаңа ұрпақ баламалы көзқарастарға қарсы агрессивті әрекеттерге емес, өнер көріністерінде қарама-қайшылықтарды күшейтеді; хип-хоп мәдени феномен ретінде әлеуметтік әділеттілік принциптерімен байланысты; хип-хоп-би қоғамдық ықпалдасудың және әлеуметтік жағдайды тұрақтандырудың педагогикалық құралы болып табылады.
Түйін сөздер: хип-хоп мәдениеті, би, өзін-өзі көрсету, шығармашылық,құндылықтар.

The author’s goal is to draw attention to the essence of hip-hop culture and itsuse in the process of becoming a teenager.On the basis of theoretical and empirical data, the article analyzes hip-hop culture,attitudes toward it and the possibility of realizing the adolescent as an individual.The author proves that pedagogy, based on the values of hip-hop culture, helps to reducethe tension created by national aspects and different cultures, as the new generation pacifiesthe contradictions in the manifestations of art, and not aggressive actions againstthose who have alternative views: Hip-hop as a cultural phenomenon is associated withthe principles of social justice; Hip-hop dance becomes a pedagogical means of socialintegration and stabilization of the social situation.
Key words: hip-hop culture, dance, self-expression, creativity, values.

Номера журнала

© 2024 artsacademy.kz