The article describes the process and result of the formation of students' preparedness to use various types of art in social work with the elderly. The author considers the essence, the structure of preparedness as a psychologica l and pedagogical phenomenon, the principles of organization of experimental work, reflecting the content of training. The author highlights the organizational and pedagogical conditions that stimulate the desire of students to use various types of art. The results of the study show that students were interested to include art into their palette of technologies they appropriated for social practice with elderly people. The purposeful formation of students' preparedness to use various types of art in social work contributed to several things: formation of their understanding of the aesthetic and humanistic nature of art, its potential in solving professional issues in a situation of uncertainty; improving the professionalism of future social workers; development of their moral and aesthetic qualities of personality.
Key words: social work, preparedness, components, art, students, elderly people.
Мақалада студенттердің қарт адамдармен әлеуметтік жұмыста әртүрлі өнер түрлерін қолдануға дайындығын қалыптастыру процесі мен нәтижесі сипатталған. Автор психологиялық-педагогикалық құбылыс ретінде дайындықтың мәні мен құрылымын, оқытудың мазмұнын көрсететін эксперименттік жұмысты ұйымдастыру принциптерін қарастырады. Автор оқушылардың өнердің әртүрлі түрлерін қолдануға деген ынтасын ынталандыратын ұйымдастырушылық және педагогикалық жағдайларды анықтайды. Зерттеу нәтижелері көрсеткендей, студенттер өнерді қарт адамдармен әлеуметтік тәжірибе жасау үшін қолданған технологиялар палитрасына қосуға қызығушылық танытты.
Студенттердің әлеуметтік жұмыста әртүрлі өнер түрлерін қолдануға дайындығын мақсатты түрде қалыптастыру бірнеше нәрсеге ықпал етті: оларда өнердің эстетикалық және гуманистік табиғаты, белгісіздік жағдайында кәсіби мәселелерді шешудегі оның әлеуеті туралы түсінік қалыптастыру; болашақ әлеуметтік қызметкерлердің кәсібилігін арттыру; олардың адамгершілік және эстетикалық қасиеттерін дамыту. жеке тұлға.
Түйінді сөздер: әлеуметтік жұмыс, дайындық, компоненттер, өнер, студенттер, қарттар.
В статье описан процесс и результат формирования готовности студентов к использованию различных видов искусства в социальной работе с пожилыми людьми. Автор рассматривает сущность, структуру подготовленности как психолого-педагогического феномена, принципы организации экспериментальной работы, отражающие содержание обучения. Автор выделяет организационно-педагогические условия, стимулирующие стремление учащихся к использованию различных видов искусства. Результаты исследования показывают, что студенты были заинтересованы в том, чтобы включить искусство в свою палитру технологий, которые они использовали для социальной практики с пожилыми людьми.
Целенаправленное формирование готовности студентов к использованию различных видов искусства в социальной работе способствовало нескольким вещам: формированию у них понимания эстетической и гуманистической природы искусства, его потенциала в решении профессиональных проблем в ситуации неопределенности; повышению профессионализма будущих социальных работников; развитию их нравственного и эстетического качества личности.
Ключевые слова: социальная работа, готовность, компоненты, искусство, студенты, пожилые люди.
F.I., FORMING STUDENTS' PREPAREDNESS TO USE ART IN SOCIAL WORK WITH ELDERLY PEOPLE. Scientific Journal «Arts Academy», №1(1)2022, 88-99. DOI:10.56032/2523-4684.2022.1.1.88