Научный журнал «ARTS ACADEMY»

Вход

Введите свой e-mail

Мы пришлём вам ссылку для входа на сайт

Меню

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАК СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ АРТИСТА БАЛЕТА

04 декабря 2017 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАК СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ АРТИСТА БАЛЕТА
Номер в формате PDF - Скачать
Статья в формате PDF - Скачать

В статье автор рассматривает деятельность педагога, его роль в становлении будущих артистов балета. Наряду с профессиональной подготовкой в хореографических учебных заведениях, особое значение в материале отводится значимости наставнической деятельности,воспитательных функций, определения жизненных позиций и процесса формирования артиста балета как многогранной личности. Сценическая практика, опыт педагогической работы, а также авторские методы и методики определяют индивидуальность педагогических стилей. Вместе с тем,при всем разнообразии и индивидуальности каждого педагога обучение хореографическим дисциплинам подчиняется единой методике, основанной на традициях и накопленном опыте мировой балетной педагогики.Теоретическая и практическая значимость статьи определяется обоснованием профессиональной позиции педагога, которая заключается в требованиях, гарантиях и условиях, предъявляемых ему современным обществом. С другой стороны, личные источники активности, такие как мотивы, переживания, влечения, его ценностные ориентации, мировоззрение и идеалы являются основными характеристиками педагогического мастерства, и тем самым определяют новизну рассматриваемой проблемы в ракурсе педагогической и наставнической деятельности педагогов балета с научной позиции. Автор, наряду с такими профессиональными компетенциями артистов балета, как исполнительское мастерство, рассматривает и обосновывает не менее значимые качества: патриотизм, профессиональное мышление,профессиональная направленность.
Ключевые слова: хореографическое образование, педагогическая деятельность, классический танец, балет, педагогическое мастерство.

Берілген мақалада автор оқытушының қызметін, оның болашақ балетбишілерін қалыптастырудағы рөлін қарастырады. Хореографиялық білім берумекемелерінде кәсіби дайындықпен қатар, тәлімгерлік қызметтіңмаңыздылығына, тәрбиелік қызметтерге, балет артистерінің өмірліккөзқарастарын анықтауға және көп қырлы тұлға ретінде қалыптастыруғаерекше мән беріледі. Сахналық тәжірибе, педагогикалық жұмыс тәжірибесі, сондай-ақ авторлық әдістер мен тәсілдер өзіндік педагогикалық стильдердіанықтауға көмектеседі. Алайда хореографиялық пәндерді оқыту әр мұғалімніңалуан түрлілігі мен өзіндік даралығына қарамастан, әлемдік балетпедагогикасының дәстүрлері мен тәжірибесі негізінде қалыптасқан бір әдіскебағынады.Теориялық және практикалық маңыздылық мұғалімнің кәсібикөзқарасын негіздеу арқылы анықталады, ол қазіргі заманғы қоғам тарапынанқойылған талаптарды, кепілдіктер мен шарттарды қамтиды. Екінші жағынан,жеке себептер, уайым, еліктеушілік, құндылықтар, көзқарастар мен идеалдарсияқты белсенділіктің жеке көздері педагогикалық шеберліктің негізін құрайдыжәне сол арқылы ғылыми тұрғыда балет оқытушыларының оқыту жәнетәлімгерлік қызметтерінің сипаттамаларына сүйене отырып, қарастырылыпотырған мәселенің жаңалығын анықтайды. Автор балет бишілерінің орындаушеберлігі секілді кәсіби біліктіліктерімен бірге патриотизм, кәсіби ойлау,кәсіптік бағдарлау сияқты маңызды қасиеттерді зерттейді және негіздейді.
Тірек сөздер: хореографиялық білім беру, педагогикалық қызмет,классикалық би, балет, педагогикалық шеберлік.

In the given article the author considers the activity of the teacher, his role inthe formation of future ballet dancers. Along with professional training in thechoreographic educational institutions, the importance of the material is given to thesignificance of mentoring activities, educational functions, determination of lifepositions and the process of formation of the ballet artist as a multifaceted personality.Stage practice, experience of pedagogical work, as well as author's methods determinethe individuality of pedagogical styles. At the same time, with all the diversity andindividuality of each teacher, the teaching of choreographic disciplines is subject to auniform methodology based on traditions and the accumulated experience of worldballet pedagogy.Theoretical and practical significance is determined by the substantiation ofthe teacher's professional position, which consists in the requirements, guarantees andconditions imposed on him by modern society. On the other hand, personal sources ofactivity, such as motives, experiences, drives, values, ideology and ideals are the maincharacteristics of pedagogical skill, and thus, determine the novelty of the problem inview from the pedagogical and instructor activity of ballet teachers from a scientificposition. The author, along with such professional competences of ballet dancers asperformance mastery, examines and substantiates not less significant qualities, likepatriotism, professional thinking, professional orientation.
Key words: choreographic education, pedagogical activity, classical dance,ballet, pedagogical skill.

Номера журнала

© 2024 artsacademy.kz