Статья посвящена творчеству немецкого хореографа Раймондо Ребека. Рассматриваются балеты «How long is Now?», «Путешествие памяти» и «Бетховен-Бессмертие-Любовь», поставленные хореографом в театрах Астана Опера и Астана Балет в период с 2018 по 2020 гг. Анализируется метафорический, образный строй балетов, предпринимается попытка определить авторский стиль хореографа.
Ключевые слова: хореограф Раймондо Ребек, театр Астана Опера, театр Астана Балет, «Бетховен-Бессмертие-Любовь», «How long is Now?», «Путешествие памяти», метафора, символ, визуально-пространственное решение.
Мақала неміс хореографы Раймонд Ребектің шығармашылығына арналған. 2018 жылдан бастап 2020 жылға дейін «Астана Опера» және «Астана балет» теарларындағы хореограф тарапынан қойылған «Қазір қанша уақыт?», «Естеліксаяхаты» және «Бетховен-Мәңгілік-Махаббат» балеттері қарастырылады. Балеттердің метафоралық, бейнелік жүйесі талданады, хореографтың авторлықстилін анықтауға әрекет жасалады.
Түйіндi сөздер: хореограф Раймондо Ребек, «Астана Опера» театры, Астана Балет театры, Бетховен-Мәңгілік-Махаббат, Қазір қанша уақыт?, Естелік сая-хат, метафора, символ, визуалды-кеңістіктік шешім.
The article is dedicated to the work of the German choreographer Raymond Rebeck.The ballets “How long is Now?”, “The Journey of Memory” in and “Beethoven-Immortality-Love”, staged by the choreographer at the Astana Opera and Astana Ballettheaters from 2018 to 2020, are considered. The metaphorical, figurative system of balletsis analyzed, an attempt is made to determine the author’s style of the choreographer.
Key words: choreographer Raimondo Rebeck, Astana Opera Theater, Astana Ballet Theater, Beethoven-Immortality-Love, “How long is Now?”, “Memory Journey”,metaphor, symbol, visual-spatial solution.