Статья посвящена анализу балета «Әлем», поставленного в театре«Астана Балет» в содружестве талантливых деятелей культуры разных стран.Автор особо выделяет в данной постановке новый подход к пластическому языку балета – синтез национальной и современной хореографии, а также активное использование современных технологий в сценографическом решении постановки.
Ключевые слова: балет, «Әлем», Н. Дмитриевский, современная хореография, национальный танец, театральная постановка, шаман.
Мақала «Астана Балет» театрында қойылған «Әлем» балетін талдауға арналған. Автор бұл қойылымда балеттің пластикалық тіліндегі жаңаша тәсіл-ді – ұлттық және қазіргі хореографиялық синтезді, сонымен қатар қойылымныңсценографиялық шешімінде заманауи технологияларды белсенді пайдаланғанынерекше атап көрсетеді.
Түйінді сөздер: балет, Әлем», Н.Дмитриевский, заманауи хореография,ұлттық би, театрлық қойылым, бақсы.
The article is devoted to the analysis of the ballet «Alem», staged at the AstanaBallet the are in the comman wealth of talented cultural figures of different countries.The author emphasizes in this productions a new approach to the plastic language ofthe ballet which is the synthesis of national and modern choreography, as well as theactive usage of modern technologies in the scenographic solution of the producion.
Key words: ballet, «Alem», N. Dmitrievsky, contemporary choreography, nationaldance, theatrical performance, shaman.